Куба  Гавана

Гавана. (3 сентября) День первый Летели на Кубу прямым рейсом Аэрофлота. 13 часов полёта это очень тяжело.

При регистрации хотели дать денег, что бы нас посадили в бизнес-класс, но нам сказали, что самолёт набит под завязку. Бортовая интерактивная система развлечений так и не смогла запуститься, и в итоге фильмов и игр у нас не было.

В общем, наши авиалинии старались, но вышло всё как обычно. За 2,5 часа  до прилёта одной женщине стало плохо. Переполошились все стюарды,  столпились вокруг и стали звать доктора. Такового на борту не оказалось и минут 20 пока вокруг бегали растерянные бортпроводники и настоятельно требовали отозваться врачей, было очень страшно.

Слава Богу, потом  женщине стало немного легче и её со спутником перевели в бизнес-класс. Судя по тому, что по приезду скорая нас не встречала - женщина оклемалась.

Экскурсия по Гаване Экскурсия по Гаване

По прилёту, к большому удивлению, нас ожидал персональный трансфер. Доехали очень быстро. Мы жили в отеле PLAZA.

Отель на карте

Расположение отеля очень удобное в самом центре старого города. Построили его в 1909 году. Несмотря на несколько реставраций, многие вещи в отеле тянут на антикварные. Например, в нашем номере между кроватями стоял радиоприёмник годов, даже затрудняюсь предположить каких.

Ощущение, что мы прокатились на машине времени, усилилось, когда  выглянули на улицу. Такие машины я видела только в ретро-музеях: Победы, старые Ситроены, жуки и конечно же Жигули.  Большинство из этих машин в идеальном состоянии. Прибавляем к этому мощёные улочки, уютные домики и получаем весьма  колоритную картину.

Экскурсия по Гаване Экскурсия по Гаване Экскурсия по Гаване

Через несколько часов после заселения нас пришли обрабатывать местные гиды. Мы взяли индивидуальную экскурсию по городу и на этом с гидом пытались распрощаться, хотя та настырно пыталась нас развести на покупку сигар именно через неё, потому что на улице нам обязательно должны были продать полный отстой.

В итоге мы кое-как отделались от этой настырной тётки и пошли осмотреться, так как время до приезда гида ещё оставалось.

Расположение отеля было идеальным, старый город это самая интересная часть Гаваны, а мы как раз жили в самом сердце этого района.

Экскурсия по Гаване Экскурсия по Гаване Экскурсия по Гаване

Экскурсия в Гаване с русским гидом

Спустя несколько часов пришёл наш гид Алехандро. Он учился в российском ВУЗе и потому хорошо говорил по-русски.

Мы проехали по маршруту, в который было включено:

• посещение гостиницы, где в начале ХХ века очень любили собираться мафиози и бомонд.
  • Потом заехали в красивые леса, где любят собираться сатанисты,
  • посетили район, который облюбовали богатые кубинцы.

После этого началась пешая часть экскурсии по старому городу.

• Мы узнали историю очень многих красивых домов,
  • побывали в форте,
  • в любимом баре Хаменгуэя.

И ещё узнали, что всего несколько лет назад старый город выглядел так, как будто там недавно была бомбёжка. Это связано с особенностями климата (сильные дожди и высокая влажность очень быстро портят фасады зданий) и если их периодически не реставрировать, дома очень быстро начинают разваливаться.

Туристическая компания, которую представлял наш гид, отдаёт часть заработанных денег на восстановление города. В старом городе есть ещё одна проблема, это водопровод. Он проложен под брусчаткой и сгнил давным-давно.

Если начать его чинить, то нужно вскрывать все улицы. Находчивые кубинцы пошли другим путём, они ежедневно привозят огромные цистерны с водой к отелям, ресторанам и так далее, в общем, к тем местам, где обитают иностранцы.

Экскурсия по Гаване Экскурсия по Гаване Экскурсия по Гаване

Возможно что то поменялось на 2018 год.

Ещё одна деталь, которая напоминает о советском прошлом, это валютные магазины. Дело в том, что на Кубе есть 2 разные валюты: для местных жителей и для туристов. В валютных магазинах продают товары за внешние куки (которые для туристов).

Убранство этих магазинов поражает своей убогостью и появляется стойкое ощущение, что находишься в советском  магазине УЮТ  80-х годов.

Мы пришли к выводу,  что потратить деньги на приобретение шмоток в этой стране невозможно, если вас не умиляют ужасного фасона и качества вещи по моде 80-х.

Экскурсия по Гаване

На каждом шагу нам предлагали купить сигары, но мы были непреклонны и вечером первого дня пошли в специализированный сигарный магазин около нашего отеля, где и закупили сразу большую коробку друзьям на подарки.

Во время прогулки гид показал нам ресторанчик, куда он сам любит ходить с друзьями и мы после экскурсии отправились туда. Площадь на карте.

Атмосфера на площади, где находится это заведение, очень приятная, а живая музыка под ухом только добавляет колорита.  Мы выпили местного пива (кстати, очень вкусного) и еле съели все что заказали, так как порции были просто огромные.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что первый день знакомства с Гаваной удался на славу: эмоции били через край, а местные жители зарядили нас своей жизнерадостностью.

Обзорная экскурсия на автобусе цена

Гавана День второй (4 сентября) Проснувшись и позавтракав, мы решили покататься на туристическом автобусе, про который нам накануне рассказал гид.

Конечная остановка находилась совсем недалеко от нас в парке около памятника Хосе Марти (это национальный герой). Придя туда, мы увидели, что есть 2 вида маршрутов Т-1 и Т-3.

Можно купить билет заплатив за него 5 СUC и весь день ездить на этих двух автобусах. Для начала мы решили исследовать маршрут Т-1.

По этому маршруту ходит 2-х этажный автобус с открытым вторым этажом. Мы накатались на нём вволю, выходили в тех местах, где было интересно и потом на следующем автобусе ехали дальше. Так мы развлекались до обеда и поняли, что нам очень хочется в форт, который находится на другом берегу, но туда этот автобус нас не довез.

После обеда мы отдохнули и пошли исследовать второй маршрут Т-3. По этому маршруту ходит обычный автобус, это нас немного смутило, но мы всё равно в него загрузились и поехали.

Около форта нам не остановили и повезли дальше по обычному шоссе. Мы начали потихоньку прикидывать сколько у нас есть местных денег, чтобы в случае чего вернуться на такси обратно.

Женщина, которая проверяла билеты, вообще не говорила по-английски и только улыбалась, а автобус меж тем всё несся по дороге, удаляясь от Гаваны. В итоге мы так ехали минут 30-35, потом автобус остановился, и нас попросили его покинуть.

Мы вышли и увидели сзади ещё один, в котором сидело много туристов. Нам сказали, что этот автобус едет в Гавану. Пока ждали отправления, выяснили, что маршрут Т-3 возит людей на пляж, а Т-1 по достопримечательностям.  В общем, на обратном пути нам уже не особо хотелось выходить около форта и мы поехали ужинать.

Расписание и цены на автобус

Подводя итог, могу сказать, что старая Гавана очень уютная и идеально подходит для спокойных пеших прогулок. Единственное что сильно достаёт, так это продавцы сигар и прочие сомнительные личности, но где их нет?

Мы ни капельки не пожалели о проведённом в этом городе времени, так что будете на Кубе обязательно посетите старую Гавану.