Острова Гили

Вернувшись с острова Ява на Бали, мы обнаружили, что в доме, который мы арендовали, отключили за неуплату воду, причём всю.

Наш сосед пытался решить эту проблему и сказал, что на это уйдёт дня 3-4! На следующий день, приняв душ в кабинке на пляже, мы поняли, что долго так не протянем и решили ехать на острова Гили.

Они находятся недалеко от острова Ломбок. Это совсем малюсенькие островки с очень красивой природой, и водой, и атмосферой располагающей к полному релаксу. Мы до последнего думали поехать туда или нет, но после ситуации с водой всё решилось само собой.

С острова Явы до островов Гили можно добраться несколькими способами:

1. Самолёт до Ломбока, потом на лодке;
  2. На пароме до Ломбока, потом на лодке (самый бюджетный вариант, но занимает много времени),
  3. Либо напрямую на скоростной лодке до Гили (это самый быстрый вариант около 2-х часов по морю и ты на месте).

Так как по времени мы были ограничены, то выбрали скоростную лодку (спидбот). Билеты туда-обратно обошлись нам по 1200000 рупий (около 120$) с человека. Мы договорились, что туда нас завезут на Гили Аир, а обратно через 4 дня заберут с Гили Травангана.

Острова Гили

На следующий день утром нас забрал минивен с оговоренного места и повез на причал. Поскольку на Бали карты делать не умеют, то самостоятельно найти этот причал не возможно, мы пытались за несколько дней до этого.

В стоимость билета, кстати, входит трансфер из дома на причал, и по возвращении с Гили до дома. Так же в билет входил лёгкий завтрак: пару круасанов и кофе/ чай перед отплытием.

И вот все приготовления позади и нас привезли к нашему спидботу. Имейте ввиду, что если вас укачивает, то никогда не садитесь вперёд, так как на большой скорости лодка распарывает носом волны и у вас постоянное ощущение взлётов и падений на американских горках, а сзади это чувствуется намного меньше.

Сервис на лодке шикарный: фильм показали, матросы в белых костюмах приносили холодные влажные полотенца и так далее.

Острова Гили

В общем, до Ломбока мы добрались примерно часа за 1,5-2. Там мы простояли какое то время пока капитан получал или заполнял путевые документы.

После этого мы поехали на Гили Траванган и нас там высадили! А когда мы покупали билет, то нам клятвенно обещали что довезут нас до Гили Аир, а заберут с Гили Травангана! Мы пошли разбираться в местный офис этих спидботов, но всё оказалось бесполезно. В общем, балийцы, как всегда не упустили своего. Мелочь, а не приятно.

Как добраться с Гили траванган на Гили Аир

В итоге, мы стали искать, как нам добраться на Аир, и нашли лодки. Выяснилось, что общественные лодки сегодня все ушли и единственный вариант, это аренда лодки за 200000 рупий (20$).

Мы хотели с кем нибудь скооперироваться, что бы доехать дешевле, так как на эту трату никак не рассчитывали, и тут увидели иностранцев, которые уже сидели в арендованной лодке и собирались отплывать.

Мы спросили у них, можно ли с ними и хотели им заплатить половину, но тут вмешались местные и стали говорить, что эта лодка уже арендована и мы на ней ехать не можем и должны арендовывать свою.

Острова Гили

В общем развод у них на каждом шагу и своего они не упустят. Но тут вмешался товарищ, который эту лодку арендовал и сказал, что мы его гости, и он хочет чтобы мы плыли с ним Местные пошептались и тихо объявили нам, что мы можем поплыть на этой лодке, но надо заплатить 50000 рупий (5$).

Мы конечно же согласились и поплыли. Лодки там очень старые и пару раз качало достаточно страшно, так что на Аир я приехала и чуть  не расцеловала Землю

На берегу толпились хелперы и один из них приметился к нам. Показал нам номер за 30$, а потом отвел в свои бунгало за 15$ и мы остановились там.

Номер был очень чистый, с кондиционером, холодной водой (которая нагревается на солнце и становится тёплой) и завтраком.

Бросив вещи, мы отправились осматривать остров. Гили Аир очень маленький и его можно обойти пешком за час. Передвигаться на острове можно только пешком или на велосипеде.

Острова Гили

Везде по береговой линии стоят беседки, в которых есть подушки и столики. В них можно валяться или сидеть и наблюдать за Индийским океаном либо Яванским морем (смотря с какой стороны острова сидеть).

На острове все туристы друг с другом здороваются, что создает очень уютную атмосферу.

Грибы на острове Гили Аир

Ещё на Гили везде предлагают псилоцибиновые грибы, они просто везде. Из них делают шейки, чай или просто едят. Многие местные жители, как нам показалось, вообще едят их постоянно.

Но нас эта забава мало интересовала и через какое то время от нас практически отстали.

Острова Гили

Мы погуляли по острову, позалипали в беседках, позагорали и наконец набрели на место где куча народу снорклила. Мы взяли напрокат маски и пошли к ним.

Снорклинг на островах Гили

Рыб там, правда очень много, но самый интересный снорклинг говорят у берегов Гили Мено. Остров Мено вообще мало заселён туристами и туда в основном съезжаются именно любители снорклинга.

На Аире нам предлагали экскурсию по самым красивым местам для снорклинга, но, памятуя о той лодке, на которой мы сюда приехали и о том, скольких нервов мне эта поездка стоила мы решили отказаться. Мы получили свою порцию удовольствия, наблюдая за рыбками у берегов Аира до самого вечера.

И тут начался закат. Мы были предупреждены и подготовились заранее, заняв беседку и вооружившись штативом. Я видела много закатов, но такого буйства красок и ощущения, что находишься на какой то другой планете, у меня ещё не было.

Острова Гили

У местных жителей культ закатов, они сами выходят всей семьёй и наслаждаются видами, и если находиться  в правильной части острова, то есть на что посмотреть! Слева находится Ломбок, справа находятся Мено и Траванган, а впереди и немного правее находится Бали

И ты все эти острова видишь и заходящее солнце раскрашивает облака над ними в нереальные цвета. В общем, закаты у них настолько потрясающие, что просто захватывает дух.

Причем на Травангане мы таких закатов, к сожалению не видели.

А после того, как солнце уходит остров погружается в полную темноту. Освещаются только кафешки при гостиницах. Мы ещё днём заприметили одно интересное заведение и направились в полной темноте в его направлении.

Хоть мы и не попали на большую вечеринку, которые тут бывают очень редко, но всё равно очень душевно поплясали, и насладись местными коктейлями (без грибов. А потом начался ливень и, отчаявшись дождаться его окончания, мы, хохоча в полной темноте неслись во весь опор домой промокнув до нитки.

Острова Гили

На следующий день разведали всё про общественные лодки, которые идут до Гили Травангана за 25000 рупий (2,5$) с человека. На самом деле мне очень понравилось на Аире, но он настолько маленький, что через несколько дней, мне кажется можно поймать приступ клаутрофобии. Там совершенно нечего делать, кроме как валяться, пить и плевать в потолок. А я от такого отдыха очень быстро устаю. Так что через 2 дня я была полностью готова к поездке на Траванган.

Остров Гили Траванган цены на жильё.

Утром мы, купив билет на общественную лодку, добрались до Травангана. Там нас снова встречали хелперы. Один из них показал нам свой отель и хотел за номер 50$, но мы долго торговавшись, сошлись на 17,5$ без завтрака. Он нас очень просил никому из постояльцев не говорить, по какой цене мы тут живём.

Остров в несколько раз больше Аира, обошли мы его примерно часа за три. Тут можно передвигаться пешком, на великах или в повозках запряжённых лошадкой. Велики стоят 1,5$ час или 7,5$ весь день. Но мы ходили только пешком.

На другой стороне острова находятся более дорогие гостиницы. Цены в них не обоснованы совершенно, например номер с холодной водой и кондиционером стоит 65$, а у нас в номере кондиционер, огромная кровать и душ под открытым небом с горячей водой и все это великолепие стоило 17,5$. Наш отель, кстати, назывался Creative bungalow.

Большинство местных, когда слышали, что мы из России говорили что да, мол, они знают Россию и, знают, что там живут очень богатые люди. Да да, вот такое у них о нас мнение. Наши туристы уже и там успели деньгами насорить. В общем при прогулке по острову выяснили, что на Травангане совсем другие пляжи, не такие как на Аире.

Нашли заброшенный бар, которой сделан был на удивление добротно. Прям у стен внизу плескалась вода и весь бар отделан деревом, очень богато и красиво, но почему-то заброшенно. На острове, кстати, во многих местах идёт масштабная по меркам острова стройка.

Это видимо готовятся к сезону, но помимо строящихся отелей были видны и последствия какого то шторма или урагана: очень много разрушенных бунгало.

Местный мальчишка официант рассказал нам, что большинство персонала работающего на островах Гили это жители ближайшего крупного острова Ломбок.

Когда ехать на острова Гили

С февраля по май практически весь персонал покидает острова и возвращается домой, так как вокруг бушуют шторма и острова затапливаются чуть ли не на половину. А потом все снова стихает и поток туристов возобновляется.

Приезжать на острова Гили лучше с июня по январь.

Вечером мы пошли гулять по хвалёной тусовочной улице острова, и хочу заметить, что никакого впечатления она на меня не произвела. Сама улица представляет собой несколько баров и ресторанов.

На хвалёные пати, мы не попали, так как именно в этот день ничего не было, хотя по слухам, вечеринки там проходят каждый день. Мы, кстати несколько не расстроились, так как наплясались прошлой ночью на Гили Аир.

В общем, подводя итоги можно сказать, что Гили Аир и Траванган отличаются между собой природой, несмотря на близкое расположение.

На Аире цены более вменяемые, и это касается не только отелей, но и еды, и аренды масок для снорклинга и всего прочего.

По слухам на Траванган съезжаются всякие плохие парни со всей Индонезии и насилуют европеек, это конечно только слухи, но все же будьте острожны! Говорят, что вся эта информация стала достоянием гласности только благодаря тому, что одна девушка спаслась.

Ещё один из слухов: какой то ближайший остров выкупил шейх и набирает туда европеек рабынь. Красивых девушек приглашают на вечеринку на ближайшем острове, там поют каким то чайком и когда девушка просыпается, то оказывается уже на малюсеньком островке в океане без документов и так далее.

Я это пишу не для того, что бы вас напугать, а что бы вы были осторожны в путешествии и не доверяли первым встречным. В общем, не будем о грустном. Будьте осторожны! Особенно если едете в чисто женской компании, так как этот остров окутан огромным количеством слухов и сплетен.

А на обратной дороге мы попали в жуткий шторм. Сначала минут 40 ждали, пока нам подпишут путевые документы на Ломбоке, за это время начался дикий ливень.

И потом больше часа нас кидало на волнах. Мы не могли включить двигатели и просто дрейфовали. Было очень страшно, одной девочке стало плохо и ей не успели вовремя дать пакет, в общем все 33 удовольствия. Когда мы спустились на Землю я готова была разрыдаться и снова начать её целовать.

Острова Гили

Очень ко времени пришёлся сервис с включенным обратным трансфером. И уже спустя полчаса мы были в нашем арендованном домике на Бали и наслаждались включённой горячей и холодной водой, и твёрдой землёй!

Информацию по отелям Gili Trawangan можно посмотреть пройдя по ссылке.