Боробудур и Прамбанан

В предверии раннего выезда вечером на ресепшене в гесхаузе попросили дать нам завтрак с собой, и товарищ честно пожарил тосты в 5 утра, что было

очень приятно Благодаря раннему часу наш минивен добрался до Боробудура даже немного раньше положенного срока. Мы подождали минут 10-15 до открытия и были самыми первыми посетителями.

Конечно Боробудур это по истине место силы, не зря это самый большой буддийский памятник на Земле. Чувства благоговения и восхищения охватывают, когда любуешься на вулкан Мерапи с верхних ярусов Боробудура в окружении Будд.

Боробудур и Прамбанан

Боробудур представляет картину устройства Вселенной, по мнению буддисткой религии. Пять нижних ярусов имеют квадратную форму, а 3 верхних- круглую.

На нижних ярусах в камне выбита история Будды и его учения, на круглых ярусах находится 72 малые ступы, напоминающие по форме колокола,  в каждой из них заключена статуя Будды и венцом храма является огромная ступа.

Если говорить кратко об истории Борободура, то картина вырисовывается вот какая:
Учёные предполагают, что храм был построен ориентировочно в VIII- IX веке.

Много сотен лет Борободур был погребён под кучей пепла в джунглях.

Совершенно случайно верхние ярусы были замечены во время англо-голландской войны в XVIII  вв. Храм постепенно освободили от джунглей и до 1900 годов он понемногу разворовывался.

Боробудур и Прамбанан

Только в начале 1900-х годов была предпринята первая капитальная реконструкция. После этой реконструкции храм заиграл новыми красками, и все желающие имели возможность оценить фундаментальность строения.

В районе 1970-х годов принимается решение о капитальной реконструкции  храма, которая проводится под эгидой ЮНЕСКО. В рамках этой работы храм полностью разбирают, укрепляют холм, на котором он стоит, и собирают обратно.

Эта работа заняла порядка 11 лет, и после этого Борободур включён в список объектов Всемирного Наследия.

Боробудур и Прамбанан

Если вы поедете в Боробудур, то лучше всего делать это на рассвете, потому что во-первых очень красиво встаёт солнце, во-вторых утром как правило всегда солнечно, и в-третьих вы сможете почувствовать всё величие этого строения и вида который открывается с террас, и вам не будет мешать беготня огромной группы китайских туристов.

Мы успели побыть в тишине и спокойствие буквально минут 30-40, а дальше начался базар-вокзал.

Но спасибо и за эти 30 минут тишины, которые дали возможность полностью расслабиться. А потом был забег в попытке успеть на автобус к назначенному времени в условиях практически отсутствующей навигации. Мы справились.

Боробудур и Прамбанан

Дальше мы поехали в ещё один маленький храм Mendut Temple, он в экскурсию не входил и был как бонус. Вход в него стоил 3500 рупий (3,5$). Храм вызывает интерес тем, что Будда находится в нестандартной для него позе, а именно сидит на троне. Кроме этого факта и большого хлебного дерева на территории в храме больше ничего интересного нет.

Храм Прамбанан

Прамбанан это второй храм, в который все побывавшие на Яве туристы стремятся сходить. Находится Прамбанан достаточно близко от Борободура. В этом комплексе собраны буддистские и индуистские храмы.

А теперь краткая историческая справка: Информации касательно этого комплекса практически нет. Учёные предполагают, что его начали строить в районе Х века. Самым популярным является храм, посвящённый богу Шиве. Его высота достигает 47 метров. В 1918-1953 годах шла реставрация комплекса. А в 1991 году ЮНЕСКО включил Прамбанан в список Всемирного Наследия.

Когда мы приехали в Прамбанан на его территории проходил какой то урок у индонезийских школьников и ещё мы замети группки местных, как потом выяснилось, студентов, которые пристают к туристам с вопросами, для того чтобы попрактиковаться в английском.

Мы не стали исключением и подверглись шквалу вопросов про нашу страну, про то, есть ли у нас вулканы, дворцы и так далее.

Как только мы ответили на все вопросы первой группы и подписали во всех тетрадках свои ответы, к нам быстренько заторопилась следующая группа студентов, но муж сделал грозное лицо и сказал что мы заняты. После этого была предпринята ещё пара попыток нас поймать, но мы благополучно прорывались и наконец нас оставили в покое.

Боробудур и Прамбанан

Скажу честно, Боробудур мне понравился больше, а Промбанан очень сильно напомнил некоторые храмы в Анкор Вате, что в Камбодже. Но, несмотря на это посмотреть и прикоснуться к истории в очередной раз оказалось очень занимательно.

Обратно в Джокджакарту мы вернулись без пробок и у нас даже осталось время что бы ещё погулять по городу.  Кстати, сама Джокьякарта (Yogyakarta) нам очень понравилась. Это очень ухоженный город, нигде нет мусора, в отличие от Бали.

Единственное, т.к. это мусульманский город, то в 4 утра, затем в 12, а потом в 18 часов во всем городе поёт молитва, может она была ещё чаще, но мы слышали только эти 3 захода.

Такси от гестхауза до аэропорта обошлось нам в 50 тысяч (5$). Мы предвкушали возвращение домой на Бали в наш уютный дом и овощной пляжный отдых от всей этой сумасшедшей поездки.

Но в аэропорту нам пришла смс от соседа, что у нас в доме нет вообще никакой воды, и это кардинально поменяло наши планы.

О том, чем мы занимались вместо пляжного овощного отдыха читайте в отчёте про острова Гили.