Маршрут у нас был запланирован очень насыщенный, так как времени было не много, и выжать хотелось максимум. Все передвижения были на самолётах, потому что я не испытываю никакого доверия к лодкам, после того, как мы застряли в шторм на малюсеньком спидботе около острова Ломбок, что в Индонезии.

Итак, вот наш маршрут:

Пункт №1 Москва- Бангкок (с пересадкой в Дубаи), стоянка 3 дня;

Пункт №2 Бангкок- Корон (с пересадкой в Маниле),стоянка 1,5 дня;

Пункт №3 Корон- Манила, стоянка 1 день;

Пункт №4 Манила- Барокай, стоянка 8 дней;

Пункт №5 Боракай- Себу, стоянка 2,5 дня;

Пункт №6 Себу- Бангкок (с пересадкой в Маниле), стоянка 2 дня;

Пункт №7 Бангкок- Москва (с пересадкой в Дубаи);

Вылетали мы из Москвы 11 марта ночью и совершенно случайно на следующий день узнали о катастрофе в Японии, которая наложила очень большой след  на весь наш отдых, но обо всем по порядку.

Долетели до Бангкока практически без приключений, единственное огорчение случилось во время пересадки в Дубаи. У нас отобрали 2 литровые бутылки алкоголя, которые мы распечатали в Москве и совсем немножко попили.

Раньше с этим проблем не возникало, а сейчас везде наставили решеток и пропускных пунктов и наши 70 долларов в результате ушли в мусорную корзину.

Филиппины Филиппины

В Бангкоке все было как обычно, за исключением краснорубашечников, которые решили устроить митинг около Каосана (улицы, где мы обычно живём). Из-за этого митинга мы не могли уехать, так как все дороги в округе перекрыли и таксисты отказывались везти нас в центр, но мы нашли таксистов - мотобайкеров, которые нас доставили в нужное место, как всегда, с определённой долей адреналина.

В этот же вечер я позвонила в Москву поздравить подругу с днем рождения и узнала, что в Японии произошел весь этот кошмар. На следующий день в аэропорту  мы следили за новостями, т.к. по всем телекам показывали только эту страшную катастрофу. Честно сказать, в тот момент мы даже не задумывались, что это может испортить нам всё путешествие.

Филиппины - остров Корон

В общем, мы прилетели на Филиппины.  Первым пунктом была Бусуанга, деревня Корон. Это маленький остров, главная отличительная особенность его, это наличие вокруг нескольких красивейших островов, на которые можно уплывать на весь день, арендовав лодку.

На этих островах есть чудесной красоты внутренние озера. Мы понимали, что одного дня нам не хватит, т.к. по-хорошему нужно посетить 2-3 острова, а на это надо 2-3 дня, но после долгих раздумий в холодной Москве, решили остановиться в Короне всего на 1 полный день, чтобы больше дней побыть на Барокае и насладиться его пляжами.

Поселились в чудесном бунгало с расписанными  вручную стенами. Пока размещались и отдыхали, наступил вечер, и когда мы сели в трицикл, чтобы поехать на радоновые источники, то было уже совсем темно.

Филиппины - Корон

Радоновые источники это ещё одна известная вещь в Короне и знакомые мне рекомендовали их посетить. Пока мы ехали на трицикле в абсолютной темноте по бездорожью, то несколько раз охватывала паника и возникал вопрос:  «А туда ли нас везут, или сейчас остановят в джунглях, огреют по голове и заберут все что найдут?». Я уже собиралась разворачивать водителя обратно, как друг увидела впереди свет и много народу.

Оказалось, что эти источники находятся в стороне от деревни и водитель нас честно вёз куда надо.

По приезду, когда мы расплачивались водитель  пытался нас развести на деньги, говоря что мы договорились не на 100 песо, а  на  100$!

Но эта его попытка встретила жёсткий отпор и в итоге мы заплатили  300 песо (около 200 руб.) за то, что он нас привез, подождал 30 мин и отвез обратно в деревню .

Филиппины - Корон

Утром мы встали пораньше, собрались, позавтракали в отеле и собрались ехать на пирс, чтобы арендовать лодку на остров. И именно в этот самый момент полил ливень.  Мы расстроились и решили подождать когда он утихнет. В итоге мы успели посмотреть кучу фильмов, поспать, поесть ещё раз, а дождь всё лил.

Как вы догадываетесь, на остров мы не попали. Дождь закончился только около 5 часов дня. Мы расстроенные пошли на смотровую площадку, что бы хоть  что-то посмотреть. Когда на следующий день мы ехали в аэропорт ярко светило солнце…

Филиппины - Корон Филиппины - Корон

Манила столица

Совсем забыла рассказать, что когда мы пересели в Маниле на внутренний рейс до Корона, нас при регистрации заставили взвешиваться вместе с ручной кладью на весах, и тоже самое повторилось, когда мы летели из Корона в Манилу.

В Манилу мы должны были прилететь в  11 утра и провести в ней один день, т.к. начитались на форумах, что больше там делать нечего.

Самолёт из Корона вылетел без опозданий и в 11.00 мы уже прилетели, но когда пошли получать багаж, то узнали очень интересную подробность.

Филиппины - Манила

Оказалось, что нас взвешивали, потому что самолёты из Корона летают маленькие и если общий груз пассажиров и всего багажа превышает норму, то часть этого самого  багажа просто оставляют в Короне и отправляют в Манилу следующим рейсом!

И естественно никто об этом не предупреждает.  Представляете какой был «восторг» у людей с международными пересадками? Конечно же всем пообещали привезти багаж по указанному адресу, а тем людям, которые вообще улетали с Филиппин должны были направить багаж следом, но как то мне слабо в это верится, если честно.

Нам сказали, что следующий рейс, который привезет наш багаж, должен прилететь в 14.30. Поскольку мы не бронировали отели заранее и не смогли дать адрес, куда доставить наш багаж, то решили подождать в аэропорту эти 3,5 часа и потом, получив багаж со спокойным сердцем ехать в город.

Когда мы пришли в 14.30 к багажной ленте, то выяснилось, что рейс задержали,  и он прилетит только  в 18.30. Если сказать что мы были в шоке, то это не сказать ничего. Если бы нам сказали раньше о задержке, то мы поехали бы в город и вернулись , а теперь снова получается 4 часа ни то, ни се.

Филиппины - Манила

В общем, мы решили снова ждать, т.к. насмотревшись на местных понимали, что если мы не заберём багаж сразу, то потом не найдём его вообще! В 18.30 правда прилетел самолёт, мы получили наш багаж и уставшие от аэропортового ожидания завалились в первую попавшуюся на стойке информации гостиницу, находящуюся недалеко от аэропорта.

Ехать куда-либо далеко уже не хотелось. Спросив у местных, куда нам лучше поехать погулять, послушались их совета и поехали в  Moll of Asia.

Приехали и поняли, что это ничем не отличается от нашей Меги, потом нашли около этого же молла набережную, которая очень уж сильно напоминала турецкую. В общем купили вина и поехали спать.

А на следующее утро нас ожидал перелёт на Барокай.

Филиппины - остров Боракай

Когда я штудировала форумы, то много читала про то, что пляжи Боракая входят в 10-ку лучших пляжей мира. Поэтому при составлении маршрута мы решили на этом острове задержаться: погреться на солнышке и покупаться.

Тем более март это сезон на Филиппинах и погода в это время года шикарная. Но ведь никто не знал, что именно в 2011 году все будет иначе.

Филиппины - Боракай

Измотанные двумя предыдущими неудачными днями, летя на Боракай, мы с большим нетерпением ждали когда, наконец, сможем кинуть вещи и побежать купаться. Выйдя из аэропорта,  мы купили билеты на трицикл и лодку до Боракая.

Перед лодкой нас атаковали хелперы (люди, которые как будто вам помогают, а на самом деле ведут туда, где потом им заплатят бонус) и приплыв на остров мы пошли туда, куда нас повела одна очень настырная тётка, которая никак не хотела посылаться.

Мы ей сказали все наши пожелания (горячая вода, кондиционер, бюджет) и решили посмотреть,  что она нам сможет предложить. Она привела нас в одну гостиницу, практически в центре береговой линии (около станции 2).

Номер нам понравился, мы решили в нем остаться на все время пребывания. Оставив вещи и внеся залог в размере стоимости 2-х суток, мы кинув вещи понеслись на пляж.

Филиппины - Боракай

Пока мы шли с хелпершей к отелю, то обратили внимание, что всё небо затянуто тучами. Она сказала нам, что это началось сразу после Японии, что обычно в это время года очень жарко и солнечно.

Мы не особо обратили на это внимание, думая, что вода тёплая, но когда прибежали на пляж, нас ждало разочарование, т.к. после цунами вода была очень холодная с кучей водорослей.

Но мы всё равно накупались  и побежали в номер греться в душ. Каково же было моё удивление, когда в душе потекла только холодная вода…

Филиппины - Боракай

Муж пошёл разбираться, и выяснилось, что в этом отеле в принципе нет горячей воды. Тогда мы поняли что хелперша нас всё таки обманула.

В тот же вечер мы пошли искать куда переехать, хотя честно сказать, я не горела желанием, потому что на следующий день был мой день рождение, и мне не хотелось в свое др заниматься переездами. Но муж очень настаивал и мы решили после ужина поискать,  а если найдём стоящее, то переехать.

В общем, мы нашли комнату с горячей водой и кондеем  по устраивающей нас цене в гест-хаусе Sunshine Place Boracay . Вечером, плюс ко всему, попали под дождь и насквозь промокли.

В общем, когда я встала утром, то поняла , что горло заложило так, что глотать не возможно вообще и переезжать всё таки придётся, т.к. мыться больной в ледяной воде вообще не вариант.  На ресепшене нам не хотели отдавать часть залога, но когда услышали мой голос, сдались и все вернули.

Филиппины - Боракай

Мы пошли прямиком в ту комнату, которую нашли вечером и через полчаса уже закончили весь переезд. С погодой нам не очень повезло, потому что небо было постоянно затянуто тучами и дул очень холодный ветер, а все теплые вещи мы оставили в Бангкоке.  Плюс у меня видимо было ОРВ со всеми прелестями: температурой, заложенным горлом, насморком и тд. Потом вся эта прелесть началась у мужа.  Мы никогда настолько сильно не опустошали нашу аптечку

Из-за болезни и погоды мы так и не съездили на снорклинг , да и покупались  всего лишь пару-тройку раз. Но погода всё- таки нас побаловала, и в последний день перед отъездом выглянуло солнце,  все водоросли куда-то ушли и мы увидели каким на самом деле бывает в это время года Боракай. Это правда хороший пляж

С другой стороны острова царствуют кайт-серферы. Такое количество катающихся в одном месте я видела в первый раз.  Кататься можно было только в том случае, если у тебя есть сертификат, иначе потонешь сам и ещё кучу народу убьешь! Муж узнавал, обучение длится 10 дней и стоит около 15 тысяч рублей. Здесь же можно взять кайты и доски в аренду, или купить б/у (мы видели объявления о продаже).

Филиппины - Боракай

Кстати мы нашли случайно бар с диджеями на ветреной стороне (Джангл бар) и даже попали там на фуллмун.  Это была вторая страна, где мы побывали на этом мероприятии. Было весело и очень многолюдно.  До половины ночи рубил хороший диджей, мы наплясались вдосталь, а потом пришёл попсовик-затейник и мы уехали спать.

В последний вечер мы много гуляли по пляжу, и несмотря на дурацкую погоду было жалко уезжать, ведь отъезд означал, что нам осталось только съездить на пару дней  в Себу, а там уже Бангкок и снова холодная и слякотная Москва.

Ну и на последок немного фотографий Боракая.

Филиппины - Боракай Филиппины - Боракай Филиппины - Боракай Филиппины - Боракай Филиппины - Боракай Филиппины - Боракай

Филиппины - Себу

Про Себу писать особо нечего. Город большой и очень бедный. Поехали мы туда исключительно из-за того, что в этом месте в  1524 году высадился

Магеллан, который по преданиям открыл Филиппины.  Ехали посмотреть Магелланов крест (на самом деле ожидали большего) и католические церкви.

Жили мы в японском отеле Hotel Asia,  где на завтрак можно было взять континентальный завтрак, а можно японский.

После японского варианта есть не хотелось ещё полдня  Потому что он в себя включал яичницу/омлет, рис, мисо-суп, рыбку, салатик какой-то, чай и несколько долек фруктов. Если японцы и правда так завтракают, то они крутыши.

Филиппины - Себу Филиппины - Себу

А ещё над нашим номером был ресторан и как то вечером мы хотели зайти туда попить пива, и когда поднялись,  потеряли дар речи! У них в этом ресторане был бал! Представляете филиппинки в платьях в пол, мужчины во фраках и все танцуют, что-то типа полонеза. Ухххх  Мы не стали их смущать, своим глупым видом и быстро ретировались

Филиппины - Себу

Но на этом все не закончилось, потому что мы пошли в местное кафе и муж со словами, что ему не особо хочется  есть, заказал лёгкий овощной нудлс-суп. Когда принесли его заказ, мы просто свалились под  стол, потому что это была большая(!) кастрюлька с хорошим наваристым вермишелевым  супом.

В среднем эта кастрюлька смогла бы накормить человек 5 точно.  В этом кафе это считалось одной порцией и стоило около 30 рублей.  В общем, мы ещё долго вспоминали этот «лёгкий и небольшой» ужин с улыбкой.

Если вернуться к достопримечательностям, то мы ещё ходили на смотровую площадку самого высокого  отеля (не помню названия) ночью .

Филиппины - Себу

Если честно, то я как то большего ожидала от Себу, но мне понравились католические церкви,  Магелланов крест же никакого впечатления не произвёл вообще.

Филиппины - Себу  Филиппины - Себу

Немного фотографий из города Себу

Филиппины - Себу Филиппины - Себу Филиппины - Себу Филиппины - Себу Филиппины - Себу Филиппины - Себу Филиппины - Себу Филиппины - Себу Филиппины - Себу

Полет с Филиппин в Москву

Но вот пришла пора лететь обратно в Бангкок и домой. Полёт домой был полностью в стиле этого путешествия, наш рейс в Дубаи сначала задержали на несколько часов, а потом и вовсе решили перенести. Хорошо, что компания Эмирейтс дорожит своей репутацией!

Нас провели через дипломатический выход обратно в Бангкок, предварительно забрав паспорта и выдав карты с номерами (даже без фамилии). После чего посадили в автобусы и увезли в отель.

Лететь мы должны были Аэробусом А-380, это самый большой борт в мире, который может перевозить свыше  500 человек. Все места были проданы, это я к тому, чтобы вы представляли, сколько было народу.

Филиппины Филиппины Филиппины

Отель, в котором нас разместили тянул на хорошую четверку.  Нам организовали номера, завтрак и обед. Ближе к вечеру доставили опять в аэропорт, и мы благополучно улетели. По прилёту в Дубаи потеряли кучу времени в очереди на перерегистрацию до Москвы.

Нам дали визу и предоставили отель, т.к. ближайший рейс был только утром.  В итоге мы оказались в Москве ровно сутки спустя. На самом деле нас очень тронула забота Эмирейтс о пассажирах. Мы 2 года назад летали авиакомпанией Этихад (тоже через ОАЭ, но приземлялись в другой эмират), и была задержка вылета из Москвы.

Мы болтались в аэропорту практически сутки, и никто не дал возможность выезда в ближайший отель даже тем пассажирам, у кого маленькие дети, не говоря уж о нас! Да что говорить про выезд, нам питание то толком не организовали.

А тут всем предоставили бесплатные визы, трансфер до отеля и номер в самом отеле с ужином (кто успел) и завтраком. В общем, возможность растянуться на кровати немного скрасила наш долгий перелёт домой И вот вуаля, мы дома.

На самом деле после этого путешествия и всех  угроз цунами была только одна мысль в голове: «Слава Богу мы вернулись целыми и невредимыми!».

Филиппины Филиппины Филиппины

Пока честно скажу, на Филиппины возвращаться желания нет, но я надеюсь, что через несколько лет, мы захотим посмотреть все то, что не смогли в этот раз.