из Санта-Круза в Ла-Пас

Кочабамба была для нас перевалочным пунктом по дороге из Санта-Круза в Ла-Пас. Сначала 8 часов на автобусе из Санта-Круза, день и ночь перевести дух в Кочабамбе и потом ещё 8 часов до Ла-Паса.

Мы, как люди, привыкшие все по возможности делать заранее, купили билет на автобус до Кочабамбы за несколько дней до поездки. Из-за этого еще и переплатили, но так нам было спокойнее.

В итоге, когда мы приехали на автовокзал с чемоданами и подошли к той конторе, где их купили, то нас долго не могли идентифицировать, так как оказывается, они не продают билеты заранее, только в день поездки.

Товарищ на нас подзаработал. Слава Богу, билеты зачли. Когда мы их покупали, нас подкупило то, что только в этой конторе единственный парень говорил по - английский.

В день отъезда того товарища, что продал нам билеты, не было, и мы на пальцах объяснялись с тетками, кто нам продал эти билеты...

Они долго куда-то звонили, что-то выясняли, переписали нам билеты и сказали ок. Я хотела ехать дневным автобусом, но из Санта-Круза были только ночные, в итоге мы должны были выехать в 21.00 и приехать в 6.30 в Кочабамбу. Ключевое слово здесь ДОЛЖНЫ...

из Санта-Круза в Ла-Пас

В положенное время мы вышли на указанную платформу, там стоял убитый автобус, за ним еще один, но все не наши. Меж тем время отправления подошло, пассажиры волнуются, тот разбитый автобус стоит без водителя...

Мы пошли выяснять в контору. Там нам сказали, автобус скоро должен быть... 21.30, 22.00, автобуса нет... Автовокзал опустел, и вот, наконец( опоздав более чем на 2,5 часа), показался он, наш автобус.

Мы покупали билеты на автобус повышенной комфортности (cama bus), где должно быть по 3 кресла в ряду, вместо четырех. В итоге же подали старый обычный автобус, правда, с увеличенным местом для ног. С опозданием в 1,5 часа мы наконец выехали.

Я терпеть не могу ночные переезды, т к спать в автобусах не могу, равно как и Даня, а весь следующий день коту под хвост...

Но видимо меня все-таки срубило, т к мы на всякий случай выпили таблетки от укачивания.

Когда я открыла глаза, автобус стоял где-то в кромешной темноте. На часах около 5-ти утра. Похоже, мы сломались, я слышала, как где-то около автобуса копошились водитель и помощник. За окном чернота, вообще не ясно где мы...

Примерно через минут 40 стало резко светать. Оказалось, мы стоим на горной дороге, выйдя из автобуса, я поняла, что мы не сломались, а глобально встряли! Пробка из грузовиков и автобусов уходила далеко-далеко и скрывалась за поворотом.

По встречке машин не было. Я поспешила к водителю, зная о том, что в Боливии любят бастовать, перекрывая дороги, именно поэтому знатоки этой страны рекомендуют перед поездкой узнать какая политическая ситуация.

Я написала в переводчике водителю вопрос: пробка это или перекрыли. Он меня успокоил, сказав, что пробка. Но отсутствие встречных машин говорило о том, что мы тут надолго.

из Санта-Круза в Ла-Пас

Я не знаю, сколько мы простояли до того, как я проснулась, но после этого прошло  почти 2 часа и мы не двигались вообще. Даня посмотрел по карте и сказал, что мы проехали только одну третью часть горного переезда и самая жость впереди, видимо именно там все и стоят.

Так мы провели еще часок, и сколько еще стоять хз... Хорошо, что у нас с собой были прод. запасы и вода.

Ещё минут через 40 показались первые машины в противоположную сторону, это было хорошим знаком и минут через 20 мы начали медленное движение. Очень медленное, но это лучше, чем стоямба.

из Санта-Круза в Ла-Пас

В общем, мы очень долго преодолевали эту дорогу. В Боливии тоже есть "самые умные" водители, которые на легковых ехали по встречке, а потом блокировали движение и все из-за них стояли...

В Кочабамбе мы оказались почти в 15:00, вместо обещанных 6.30 утра. Общее время в дороге составило около 16 часов. Тимон молодец, он спал ночью и потом успел прикорнуть еще 2 раза, следил за пробкой и возмущался наглецами В общем он герой!!! Единственное, спал он у нас на руках, но главное спал.

А мы всю горную часть дороги наслаждались видами, это была достойная компенсация за долгий путь. Красота вокруг была невероятная!

из Санта-Круза в Ла-Пас из Санта-Круза в Ла-Пас из Санта-Круза в Ла-Пас

Наконец мы и в Кочабамбе. Быстро заселились в отель, и пошли гулять по городу. Мы ожидали, что Кочабамба это деревня, а оказалось это большой город, выглядящий побогаче Санта-Круза. Много хороших высоток, деловых людей, меньше рынков. По крайней мере, там, где мы были. Совсем не похоже на Санта-Круз-де-ла-Сьерру.

из Санта-Круза в Ла-Пас

Утром мы позавтракали, выписались и поехали обратно на автовокзал покупать билеты на автобус до Ла-Паса, т к там их тоже продают день в день. Сейчас мы уже более тщательно подошли к выбору автобуса.

Посмотрели, какие автобусы нам нравятся, что бы был комп на стойке продаж и из отобранных выбрали самую крупную. Купили билеты на ближайший автобус (слава Богу, тут были дневные), надеясь, что это будет действительно комфортный автобус, и  мы доедем без пробок.

Все сложилось отлично, кроме того, что кондиционер водитель так и не включил, хорошо что окна открывались.

из Санта-Круза в Ла-Пас из Санта-Круза в Ла-Пас

Дорога из Кочабамбы в Ла-Пас проходит полностью по горам,  забираясь всё выше. Кочабамба 800 метров над уровнем моря (НУМ), а Ла-Пас 3600. Пейзажи такие, что оторваться от окон не возможно. Время пронеслось быстро, Тимончик час поспал, а большую часть времени сидел прилипнув к окну вместе с нами.

Через 4 часа мы остановились в горном селении на 30 минут, что бы размяться. В основном там живут аймара, это те самые тётушки в котелках

Побольше про них я расскажу в отчёте про Ла-Пас.

Слава Богу, приехали вовремя. В 10 утра выехали из Кочабамбы, а в 18 с копейками уже были на автовокзале Ла-Паса. Быстро закинули вещи в хостел, и пошли изучать самую высокогорную столицу в мире.

Привет Ла-Пас!

из Санта-Круза в Ла-Пас

Карта маршрута, автобусные вокзалы Ла Пас, Кочабамба, Санта Круз.